В Пресненский районный суд Москвы поступил коллективный иск от пассажиров, чьи билеты на рейс «Аэрофлота» Екатеринбург—Пхукет в октябре были аннулированы перевозчиком. «Аэрофлот» выразил готовность урегулировать спор в досудебном порядке. О подаче иска РБК сообщил представитель пассажиров, управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк.
В октябре в продаже на сайте «Аэрофлота» появились билеты из Москвы, Екатеринбурга и Красноярска на Пхукет по ценам значительно ниже рыночных. Тариф «туда-обратно» составлял от 6,5 тыс. до 20 тыс. руб. В итоге за одни сутки продажи на это направление подскочили в 37 раз, было реализовано более 2,5 тыс. билетов. Вскоре компания их аннулировала, объяснив низкие цены техническим сбоем.
Иск пассажиров опирается на закон «О защите прав потребителей», согласно которому при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой, установленной договором, и ценой при возврате.
Как объяснил управляющий партнер Адвокатской группы Ватаманюк&Партнеры Владислав Ватаманюк, речь идет о разнице между стоимостью перелета, действующей на момент направления досудебной претензии в «Аэрофлот» в ноябре, и изначальной «ошибочной» ценой. В расчете на 54 пассажира эта сумма составляет около 7,5 млн руб. Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки выплаты, компенсации морального вреда и судебного штрафа в размере 50% удовлетворенной суммы. Таким образом, общая сумма иска может вырасти до 11,5–12,5 млн руб., отметил адвокат.
Подробнее на https://www.kommersant.ru/doc/6396976
В октябре в продаже на сайте «Аэрофлота» появились билеты из Москвы, Екатеринбурга и Красноярска на Пхукет по ценам значительно ниже рыночных. Тариф «туда-обратно» составлял от 6,5 тыс. до 20 тыс. руб. В итоге за одни сутки продажи на это направление подскочили в 37 раз, было реализовано более 2,5 тыс. билетов. Вскоре компания их аннулировала, объяснив низкие цены техническим сбоем.
Иск пассажиров опирается на закон «О защите прав потребителей», согласно которому при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой, установленной договором, и ценой при возврате.
Как объяснил управляющий партнер Адвокатской группы Ватаманюк&Партнеры Владислав Ватаманюк, речь идет о разнице между стоимостью перелета, действующей на момент направления досудебной претензии в «Аэрофлот» в ноябре, и изначальной «ошибочной» ценой. В расчете на 54 пассажира эта сумма составляет около 7,5 млн руб. Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки выплаты, компенсации морального вреда и судебного штрафа в размере 50% удовлетворенной суммы. Таким образом, общая сумма иска может вырасти до 11,5–12,5 млн руб., отметил адвокат.
Подробнее на https://www.kommersant.ru/doc/6396976